Когда вопрос с редакцией решён и в блоге начали появляться первые тексты, самое время подумать о том, как доставить контент читателям.
Да-да, доставить.
Контент сам себя не прочитает. Даже если это суперполезный и интересный контент.
Контент нужно показать читателю в ленте его Фейсбука, ВКонтакте, в Дзене, в Одноклассниках, наконец.
Проблема. В ленте любой социальной сети за внимание пользователя борются котики, Навальный, голые женщины (или мужчины), «коронавирус», свалка в Шиесе, всхлипы друзей и вот это всё, благодаря чему мы часами зависаем в соцсетях.
Расскажу, как главреду построить дистрибуцию контента своего корпоративного блога.
Способ 1. Нанять трафик-менеджера
Трафик-менеджер понимает, что в каких каналах постить. Как правило, этот специалист уже занимался дистрибуцией контента для других изданий.
Трафик-менеджер должен уметь управлять рекламными кабинетами ведущих площадок, как минимум – фейсбука, вконтакте, инстаграм и ютьюб.
Посмотрите, как выглядит рекламный кабинет Фейсбука:
А если рекламных кабинетов три — в разных соцсетях?
Инструменты автоматизации:
Elama — платформа для эффективного управления рекламой в различных каналах.
MyTarget — платформа для самостоятельного размещения рекламы на проектах Mail.ru Group.
Эти программы автоматизируют управление рекламными компаниями на разных площадках из своего рекламного кабинета.
Программы платные.
В моём понимании, трафик-менеджер — это второй по важности человек после главреда. Из толкового трафик-менеджера в будущем может получиться хороший издатель.
Но когда бюджета на трафик-менеджера нет, грамотные ребята используют другие способы дистрибуции контента.
Способ 2. Постинг в собственных аккаунтах в соцмедиа
Чтобы воспользоваться этим способом, нужно завести аккаунт своей компании на каждой площадке.
Опубликовали статью в блоге — написали про это в фейсбуке и приложили ссылку на статью. Потом во Вконтакте. Потом в Одноклассниках (при условии, что там есть ваша аудитория).
Фейсбук, ВКонтакте — это минимальный маст хэв из числа соцсетей. Я бы отнёс к числу обязательных соцсетей ещё и Инстаграм — но к нему нужно делать специальный ресайз картинок и настраивать бизнес-аккаунт.
Вообще соцсетей много — Твиттер, Тумблр, Пинтерест, Фликр (это далеко не все). Разные сегменты аудитории бывают в разных соцмедиа. Привычки медиапотребления целевой аудитории изучают на этапе проработки портрета целевой аудитории.
К каждой ссылке нужна подводка — короткий текст про то, зачем читать эту статью. Как писать подводку придётся писать отдельный пост.
Инструменты автоматизации:
Amplifr — постит в пяти соцсетях
SMMPlanner — постит в семи соцсетях
Пишешь подводку, прикрепляешь ссылку на статью, если нужно добавляешь картинку и вуаля — эти программы автоматически сделают публикацию в выбранных соцмедиа в назначенное время. Публиковать контент в личных аккаунтах запрещено — только на корпоративных аккаунтах—страницах компаний.
Программы платные, но если делать по одной-две публикации в день, можно уместиться в рамках бесплатного тарифа.
Если сайт работает на платформе WordPress, можно поставить плагин, который запостит ссылку на новую статью в привязанных аккаунтах. Например плагины Social Auto Poster (платный) или FS Poster (бесплатный). Наверное есть плагины и для других CMS, но я о них не знаю.
Способ 3. Размещение контента в агрегаторах
Агрегаторы контента — это платформы типа Яндекс.Дзен, СМИ2 или Медиум.
Яндекс.Дзен — рекомендательная платформа. Пользователь выбирает интересные ему темы/тэги и платформа показывает ему контент с этими тэгами.
СМИ2 — новостной агрегатор, который собирает контент партнёрских медиа. Но если компания работает на масс-маркете и выпускает интересные контент, шанс попасть в этот агрегатор — есть.
Медиум — больше англоязычная платформа, но на нём есть и русскоязычное сообщество. Очень интеллигентная платформа.
Ещё можно заморочится и постараться попасть в Яндекс.Новости и Google.News, но для этого ваш блог должен быть полноценным медиа, и удовлетворять довольно жёстким техническим требованиям этих поисковиков. Об этом как-нибудь в другой раз.
Способ 4. Репосты у партнёров и авторов
Можно попросить партнёров по бизнесу разместить ссылки на ваши статьи у них в блогах. Хороший способ, особенно если в блогах партнёров хороший трафик.
Правда, партнёрам, скорее всего, будет невыгодно делиться своим трафиком. Дружба дружбой, а табачок (трафик) врозь.
Но такое сотрудничества возможно, если для него есть экономическое обоснование. Этот способ работает, если ваш бизнес дополняет бизнес партнёров или вы продаёте сопутствующие товары/услуги.
Например: компания, которая занимается финансовым консалтингом, размещает у себя в соцсетях ссылки на статьи компании, оказывающей бухгалтерские услуги.
Ещё вариант — попросить авторов разместить ссылки на их собственные статьи у себя в аккаунтах, блогах и портфолио. Особенно здорово, если автор — звезда и у него много подписчиков в соцсетях. Но даже если автор не знаменит — активная ссылка на статью из его портфолио не помешает ни ему, ни вашему блогу.
Этакий партизанский способ дистрибуции.
Пожалуй, всё
Ну разве что ещё можно ходить на профильные форумы и постить ссылки на статьи в тематических тредах. Но этот способ на грани фола — не на всех площадках разрешено постить ссылки, подводку на форуме сложно сделать органично, да и большого трафика на этом способе не сделаешь.
Также, на корпоративном блоге обязательно нужно настроить RSS. Не в первую очередь, но нужно. Подробнее напишу про это позже.
Все перечисленные способы дополняют друг друга. Когда реализован один способ, можно переходить к следующему. Так постепенно охватите все возможные каналы и способы дистрибуции.
А дистрибуции много не бывает — чем лучше организована доставка контента, тем больше читателей читают ваш блог.

По вопросам создания или управления блогом пишите alexberezovoy(at)gmail.com
Хорошего трафика!
Ваш Алекс