Какую редакцию строить: собственную или на аутсорсе

Возьмём условную компанию, которой у которой есть блог, и рассылка. Каждую неделю в блог нужна одна статья, и в рассылку — одно письмо. Итого 104 единицы контента в год (2 единицы контента х 52 недели).

Есть два варианта: нанять собственную редакцию или отдать производство контента на аутсорс.

На аутсорсе контент будет делать какое-нибудь агентство контент-маркетинга или email-маркетинга. Или контент-студия. Предложений на рынке много.

Собственная редакция — это сотрудники в штате: как минимум один автор, дизайнер и верстальщик. Для экономии объединим дизайнера и верстальщика в одном лице. Такие специалисты на рынке есть.

Итак, сравним, сколько стоит произвести контент в собственной редакции и на аутсорсе.

Аргументы «за» собственную редакцию

1. Только внутренний автор вытащит уникальные подробности. Сотрудник компании находится внутри бизнес-процессов. Чтобы задать уточняющий вопрос, ему порой даже не нужно вставать из-за стола. Сотруднику компании доступно бесчисленное множество деталей. Знание деталей делает тексты более качественными. Качество повышает лояльность читателей. Этого-то нам и надо.

2. Процесс проще контролировать. Когда контент создаёт внутренняя редакция, в каждый момент времени есть понимание как движется процесс — когда будет готова статья и будет ли она готова в срок.

Сколько стоит: 

Райтер — 50 т.р. в мес. (зарплата)

Дизайнер-верстальщик — 70 т.р. (зарплата)

На каждого сотрудника компании уплачивает налоги — дополнительно примерно 45% от зарплаты.

Бюджет собственной редакции в год = 2’088 т.р.

Расчёт: (50 + 70) * 12 + (50 + 70)*0,45*12 = 1’440 + 648 = 2088

Напомню, в год внутренняя редакция выпускает 104 единицы контента.

Единица контента, произведённая собственной редакцией в составе двух человек, будет стоить 20 т.р.
(2088 т.р. : 104 ед.контента)

Аргументы «против» собственной редакции:

1. Недостаток экспертизы. Внешние авторы статей, скорее всего, не разбираются в бизнесе клиента. Поэтому потребуется либо много времени, либо много бюджета, чтобы они разобрались. Ситуация, если удастся найти пишущего специалиста в теме — большая удача. Но в узких тематиках авторов вообще может не быть — попробуйте найти райтера в сфере инженерно-гидрометеорологических изысканий, например.

2. Сложно контролировать процесс. Если контент создаёт внешнее агентство, единственный критерий, по которому можно отслеживать его работу — наличие вопросов от исполнителей. Есть вопросы — значит авторы пишут текст. Нет вопросов — тексты не пишутся. Написать текст без уточняющих вопрос эксперту невозможно, во всяком случае хороший текст не получится.

3. Высокие управленческие риски. Из контент-агентства неожиданно может уволиться автор, агентство может развалиться, либо давать контент неудовлетворительного качества. Такое время от времени бывает с любым агентством.

Сколько стоит

С каждой студией о стоимости единицы контента придётся договариваться индивидуально — у всех свои цены. Мне известно, что стоимость единицы контента «под ключ» в агентстве составляет от 15 до 25 т.р.

Под ключ — значит письмо будет согласовано с заказчиком и свёрстано в фирменном корпоративном стиле . Бывает дешевле, но сомнительного качества. Бывает и дороже.

Возьмём среднюю величину: 20 т.р. за статью или рассылку. Статья может стоить дороже, рассылка дешевле, но в любом случае, это в разы меньше, чем стоимость контента, произведённого в собственной редакции.

Бюджет на 104 единицы контента в год составит 2’080 т.р.

(Расчёт: 20 т.р. * 104 ед. контента)

Единица контента, произведённого на аутсорсе, стоит в среднем 20 т.р. (цена определяется по договорённости)

Редакция на аутсорсе и собственная редакция экономически равнозначны

Бывают случаи, когда можно нанять одного автора — дизайнер или верстальщик уже есть в штате. Тогда бюджет на внутреннюю редакцию снизится. Даже с учётом аллокации затрат дизайнера и верстальщика на редакционные проекты, выйдет дешевле.

Собственная редакция выгоднее компаниям, у которых дизайнер или верстальщик уже есть в штате. Небольшому заводу, который только собирается завести свой блог, такой вариант не подойдёт. Впрочем, завод может нанять автора, владеющего вёрсткой и основами дизайна — таких специалистов выпускает, например, Школа редакторов Максима Ильяхова.

Кому выгодно:

Собственную редакцию лучше завести крупным компаниям, у которых уже есть в штате дизайнеры или верстальщики. Если штатных сотрудников достаточно много, можно попробовать обучить молодого креативного сотрудника копирайтингу, выйдет ещё дешевле.

Редакцию на аутсорсе выгодно организовывать компаниям, которые только собираются завести свой блог, и у которых нет в штате креативных специалистов. Пока контент производится на аутсорсе, компании проще нащупать свой текстовый и визуальный стиль. А когда контент-маркетинг поможет бизнесу вырасти, компания сможет нанять внутреннюю редакцию.

Задать вопрос про управление редакцией можно по почте alexberezovoy@mail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *