Как построить дистрибуцию контента для корпоративного блога

Когда вопрос с редакцией решён и в блоге начали появляться первые тексты, самое время подумать о том, как доставить контент читателям.

Да-да, доставить.

Контент сам себя не прочитает. Даже если это суперполезный и интересный контент.

Контент нужно показать читателю в ленте его Фейсбука, ВКонтакте, в Дзене, в Одноклассниках, наконец.

 

Проблема. В ленте любой социальной сети за внимание пользователя борются котики, Навальный, голые женщины (или мужчины), «коронавирус», свалка в Шиесе, всхлипы друзей и вот это всё, благодаря чему мы часами зависаем в соцсетях.

 

Расскажу, как главреду построить дистрибуцию контента своего корпоративного блога.

Способ 1. Нанять трафик-менеджера

Трафик-менеджер понимает, что в каких каналах постить. Как правило, этот специалист уже занимался дистрибуцией контента для других изданий.

Трафик-менеджер должен уметь управлять рекламными кабинетами ведущих площадок, как минимум – фейсбука, вконтакте, инстаграм и ютьюб.

Посмотрите, как выглядит рекламный кабинет Фейсбука:

Скриншот рекламного кабинета Фейсбука. Разобраться самостоятельно можно, но потребуется время.

А если рекламных кабинетов три — в разных соцсетях?

 

Инструменты автоматизации:

Elama — платформа для эффективного управления рекламой в различных каналах.

MyTarget — платформа для самостоятельного размещения рекламы на проектах Mail.ru Group.

Эти программы автоматизируют управление рекламными компаниями на разных площадках из своего рекламного кабинета. 

Программы платные.

 

В моём понимании, трафик-менеджер — это второй по важности человек после главреда. Из толкового трафик-менеджера в будущем может получиться хороший издатель.

Но когда бюджета на трафик-менеджера нет, грамотные ребята используют другие способы дистрибуции контента.

Способ 2. Постинг в собственных аккаунтах в соцмедиа

Чтобы воспользоваться этим способом, нужно завести аккаунт своей компании на каждой площадке.

Опубликовали статью в блоге — написали про это в фейсбуке и приложили ссылку на статью. Потом во Вконтакте. Потом в Одноклассниках (при условии, что там есть ваша аудитория). 

Фейсбук, ВКонтакте — это минимальный маст хэв из числа соцсетей. Я бы отнёс к числу обязательных соцсетей ещё и Инстаграм — но к нему нужно делать специальный ресайз картинок и настраивать бизнес-аккаунт.

Вообще соцсетей много — Твиттер, Тумблр, Пинтерест, Фликр (это далеко не все). Разные сегменты аудитории бывают в разных соцмедиа. Привычки медиапотребления целевой аудитории изучают на этапе проработки портрета целевой аудитории.

К каждой ссылке нужна подводка — короткий текст про то, зачем читать эту статью. Как писать подводку придётся писать отдельный пост. 

 

Инструменты автоматизации:

Amplifr — постит в пяти соцсетях

SMMPlanner — постит в семи соцсетях

Пишешь подводку, прикрепляешь ссылку на статью, если нужно добавляешь картинку и вуаля — эти программы автоматически сделают публикацию в выбранных соцмедиа в назначенное время. Публиковать контент в личных аккаунтах запрещено — только на корпоративных аккаунтах—страницах компаний.

Программы платные, но если делать по одной-две публикации в день, можно уместиться в рамках бесплатного тарифа.

 

Если сайт работает на платформе WordPress, можно поставить  плагин, который запостит ссылку на новую статью в привязанных аккаунтах. Например плагины Social Auto Poster (платный) или FS Poster (бесплатный). Наверное есть плагины и для других CMS, но я о них не знаю.

Способ 3. Размещение контента в агрегаторах

Агрегаторы контента — это платформы типа Яндекс.Дзен, СМИ2 или Медиум.

Яндекс.Дзен — рекомендательная платформа. Пользователь выбирает интересные ему темы/тэги и платформа показывает ему контент с этими тэгами.

СМИ2 — новостной агрегатор, который собирает контент партнёрских медиа. Но если компания работает на масс-маркете и выпускает интересные контент, шанс попасть в этот агрегатор — есть.

Медиум — больше англоязычная платформа, но на нём есть и русскоязычное сообщество. Очень интеллигентная платформа.

Ещё можно заморочится и постараться попасть в Яндекс.Новости и Google.News, но для этого ваш блог должен быть полноценным медиа, и удовлетворять довольно жёстким техническим требованиям этих поисковиков. Об этом как-нибудь в другой раз.

Способ 4. Репосты у партнёров и авторов

Можно попросить партнёров по бизнесу разместить ссылки на ваши статьи у них в блогах. Хороший способ, особенно если в блогах партнёров хороший трафик.

Правда, партнёрам, скорее всего, будет невыгодно делиться своим трафиком. Дружба дружбой, а табачок (трафик) врозь.

Но такое сотрудничества возможно, если для него есть экономическое обоснование. Этот способ работает, если ваш бизнес дополняет бизнес партнёров или вы продаёте сопутствующие товары/услуги.

 

Например: компания, которая занимается финансовым консалтингом, размещает у себя в соцсетях ссылки на статьи компании, оказывающей бухгалтерские услуги. 

 

Ещё вариант — попросить авторов разместить ссылки на их собственные статьи у себя в аккаунтах, блогах и портфолио. Особенно здорово, если автор — звезда и у него много подписчиков в соцсетях. Но даже если автор не знаменит — активная ссылка на статью из его портфолио не помешает ни ему, ни вашему блогу.

Этакий партизанский способ дистрибуции.

Пожалуй, всё

Ну разве что ещё можно ходить на профильные форумы и постить ссылки на статьи в тематических тредах. Но этот способ на грани фола — не на всех площадках разрешено постить ссылки, подводку на форуме сложно сделать органично, да и большого трафика на этом способе не сделаешь.

Также, на корпоративном блоге обязательно нужно настроить RSS. Не в первую очередь, но нужно. Подробнее напишу про это позже.

Все перечисленные способы дополняют друг друга. Когда реализован один способ, можно переходить к следующему. Так постепенно охватите все возможные каналы и способы дистрибуции.

А дистрибуции много не бывает — чем лучше организована доставка контента, тем больше читателей читают ваш блог.

По вопросам создания или управления блогом пишите alexberezovoy(at)gmail.com

Хорошего трафика!

Ваш Алекс

Как построить дистрибуцию контента для корпоративного блога: 2 комментария

  1. Вопросы современности: что такое массмедиа и ТВ? каким образом они воздействуют на реальность и для чего? что представляет собой сама реальность, каковы ее цели? – ставятся часто, и каждый раз требуют нового ответа, хотя бы в силу усиливающейся актуальности. При этом повышенная эмоциональность дискуссии, патетическая апология книги и мелочность упреков в адрес ТВ часто пресекает возможность серьезного обсуждения проблемы.

    1. Прекрасный пример работы искусственного интеллекта в виде бота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *