Периодически райтеры на моих проектах допускают одну и ту же ошибку: пишут о какой-то проблеме вообще, и надеются, что целевая аудитория тоже прочитает эту статью. Это неправильно и сейчас поясню, почему.
Есть проблемы, свойственные, скажем так, «всем людям» или «большинству людей». Например, лень и прокрастинация. Ну а раз проблема свойственна «всем», то типа и целевой аудитории тоже. Как говорится: да, но.
Для целевой аудитории нужен свой подход
Возьмём для примера бренд-медиа для инженеров. Вот выдержка из разговора редактора с автором:
Редактор: — Для кого эта статья?
Автор: — Для всех, кто прокрастинирует.
Редактор: — А для кого наше бренд-медиа?
Автор: — Для инженеров.
Редактор: — А почему инженеры будут читать статью, написанную для всех?
Автор: — …
У автора получается, что если мы напишем статью «для всех», то инженеры попадут в аудиторию автоматически. Как-то так:
Типа, раз инженеры прокрастинируют как все, то можно написать статью как бы для всех, заодно и инженеры её почитают. Ни фига, не прочитают. У инженеров есть свой специфический язык, они ищут информацию на отраслевых ресурсах. Да даже из-за естественного профессионального снобизма инженер не будет читать статью, написанную для условного «домохозяина».
Как писать для своей ЦА
Мы же бренд-медиа для инженеров. Наша задача помогать конкретно нашей ЦА.
Нам не нужны вообще все, кто прокрастинирует. Нам нужны только инженеры — их мы конвертируем в курсы повышения квалификации, например. Если статья приведёт нерелевантную аудиторию — мы не достигнем нужных метрик конверсии, ретеншна и т.п.
Вот как должно выглядеть целеполагание в статье в нашем бренд-медиа:
А вообще на всех — пофиг. Для них есть Дзен, кумушкины советы и сарафанное радио. Наше медиа делается для конкретной ЦА.
Ещё раз о специфике обращения к ЦА
Прокрастинация — это боль людей разных специальностей. Но тот, кто «вообще прокрастинирует» — это не ЦА журнала.
Инженер, который прокрастинирует, — да, это ЦА журнала. Прокрастинирует ли инженер как-то по особенному? Нет, наверное. Но если уж наше медиа для инженеров, то и разбираться с прокрастинацией надо конкретно для инженеров или хотя бы на примере инженеров.
Вот как можно сказать о проблеме на уровне текста
У инженеров есть специфическая терминология, свои фреймфорки для работы. Текст будет гораздо понятней для ЦА, если в нём будут привычные для инженеров словечки:
О проблеме на уровне заголовков
Чтобы инженер увидел, что эта статья именно для инженеров, а не для «всех», попытаемся включить в заголовок специфические формулировки или подходы.
✅ Не путайте проблему, которая есть у ЦА, с проблемой, которая есть вообще у всех.
⚠️ Нам нужна только ЦА, поэтому и писать надо конкретно о её проблемах. И дистрибутировать наш текст нужно именно в тех каналах, где преобладает ЦА. Но это уже тема другой статьи.
Если хотите лучше разбираться в медиакоммуникациях, подпишетесь на мой телеграм-канал «Как устроены медиа»