Бывает, сделаешь отчёт по редакции за месяц, а там:
Кажется, что если одна статья собрала 70 тысяч просмотров, а вторая всего 70 — во второй статье допущена ошибка. Но так ли это? Обе статьи написаны одинаково. Их выбрал один и тот же сеошник, написал один и тот же райтер, отредактировал один и тот же редактор.
Почему же одна статья завирусилась, а вторая нет? И нельзя ли писать только те статьи, которые собирают максимальный трафик?
Ответ: нет.
Потому что на вирусность влияет взаимодействие темы с контекстом, а контекстом мы не управляем.
В контекст входит вся палитра источников на русском языке на всех контентных платформах.
Текст живёт в бесконечной вселенной интернета. Здесь и информационные агентства и ОК, бренд-медиа и ВК, Дзен и Промостраницы Яндекса, сайты новостных агентств и независимых медиа, личные и корпоративные блоги, агрегаторы контента и порносайты. Это огромная — и почти бесконечная вселенная — на которой наш сайт с контентом лишь одна из бесчисленных точек.
А есть ещё алгоритмы, в соответствии с которыми каждая платформа взаимодействует с контентом по своим — закрытым для анализа — законам.
Есть популярная идея насчёт «вирусного контента». Давайте, мол, писать только вирусный контент и тогда наше издание станет суперпопулярным, выйдет в топ и соберёт все рекламные бюджеты нашей страны.
Конечно, же это миф.
Если бы существовал секрет вирусного контента, он был бы раскрыт через две-три публикации, масштабирован и тотчас повторён конкурентами. И это мгновенно сделало бы «вирусный» рецепт «обычным».
Текст вирусится, когда совпадает как минимум три фактора:
- массовый запрос аудитории
- время публикации, соответствующее пиковому запросу
- представленность текста на платформах, где присутствует пиковый спрос (в том числе в поисковых системах), то есть техническая возможность шеринга текстов.
Скорее всего, на охват также влияет отсутствие других более значимых инфоповодов и общий тренд в индустрии. А ещё нахождение ретроградного Меркурия в нужной фазе по отношению к Юпитеру (но это точно не точно).
Чтобы повысить «вирусность», нужно просто писать больше текстов, следить за актуальностью запросов аудитории и предлагать тексты аудитории на максимальном количестве платформ.
Остальное сделает господин Случай.
Собираю контент про медиа и коммуникации в канале «Как устроены медиа»