Во время курса «Сделай контент лучше» мы улучшаем тексты.
Один из участников курса принёс текст рассылки и спросил, что можно улучшить. Заказчик рассылки — региональный автосервис для владельцев машин бизнес-класса. Вот как мы перерабатывали текст.
Первоначальный вариант текста:
Как читать маркировку шин? Помню, как я впервые выбирал шины на свою машину. Помню растерянность, когда узнал, что для покупки правильных покрышек нужно знать не только диаметр колеса, но и учитывать другие тонкости. Теперь я разбираюсь в этих обозначениях и хочу поделиться знаниями с вами. Ключевые характеристики шин [картинка] Покрышки должны быть совместимы с автомобилем. Иначе водитель рискует безопасностью и комфортом вождения. Кроме того, шины с большей высотой и шириной, установленные на стандартный диск, могут не поместиться в колесную арку, а это уже выброшенные на ветер деньги. Поэтому перед покупкой новой резины стоит заглянуть в руководство по эксплуатации машины. Второй вариант — посмотреть, какие надписи нанесены на старые шины, и купить новые с такими же параметрами. Казалось бы, на этом можно письмо закончить, но не все так просто. Чтобы уметь выбирать покрышки без подсказок, водитель должен понимать, что значит та или иная маркировка. [картинка] Обозначения на этикетке Зная ключевые характеристики шин, вы существенно сужаете круг поиска. Теперь обратите внимание на дополнительные факторы, которые указаны на специальной этикетке. Конечно, при покупке шин стоит учитывать не только обозначения на этикетке и боковине, но и тип и рисунка протектора, а также сезонность покрышек. Обещаю вернуться к этим темам в будущих письмах. А пока вы можете найти подходящие покрышки, воспользовавшись онлайн-конструктором Continental.
— — —
Вот, что сразу бросилось в глаза:
- Автор письма не представился, непонятно, с кем мы имеем дело.
- Автор письма даёт советы, но пока мы не дочитали до конца мы не понимаем, насколько авторитетен автор. Но и когда дочитываем письмо, лучше не становится: директор по счастью не обязательно хорошо разбирается в автопокрышках.
- Структура письма навязывает читателю порядок действий, а не предлагает разобраться в материале.
Переформатируем письмо, оставив картинки, которые сделал для него дизайнер.
Для начала сформулируем полезное действие и объясним, почему нужны сезонные покрышки
Как подобрать правильные покрышки для своего автомобиля Стандартные покрышки, которые ставят на автомобили заводы-производители, подходят к большинству погодных ситуаций. Однако зимой и летом дороги принципиально разные, поэтому выпускают летние и зимние покрышки. На них используются разный тип резины и разный рисунок протектора. На сезонных покрышках автомобиль сохраняет устойчивость в поворотах, и лучше управляется в критических ситуациях.
Потом дадим рекомендации и поможем сделать выбор.
Мы рекомендуем использовать сезонные покрышки. Как выбрать правильные? На каждой покрышке размещена куча информации. Вот как её читать, чтобы подобрать правильные шины с учётом наших дорог, и автомобиля, на котором вы ездите. [картинка]
Расскажем о шинах подробнее. Детализация позволит нам показать, что недостаточно просто купить хорошую резину. Она может элементарно не подойти по размеру.
Ключевые характеристики шин Устойчивость автомобиля зависит от высоты покрышки, сцепление с дорогой — от ширины. Но недостаточно купить низкие и широкие шины, они не уместятся в колёсную арку на стандартных дисках. Придётся докупать диски или продавать шины на вторичном рынке. Самый простой вариант подобрать правильный размер покрышек — посмотреть на размеры стандартных, и купить аналогичные. Вот как устроена маркировка на шинах: [картинка]
Теперь нужно элегантно попрощаться и не навязываться.
Удачи! В следующем письме расскажем, как рисунок протектора влияет на поведение автомобиля. Потом про нюансы выбора. Если у вас есть вопросы, напишите на почту pochta@gmail.com, мы ответим в ближайшей рассылке! Да, кстати. Сделали для вас онлайн-конструктор, с его помощью можно посмотреть, какие шины лучше всего подходят к конкретному автомобилю. Покупать не обязательно :) Просто посмотрите, вдруг пригодится в будущем.
Убрали директора по счастью. Если уж очень хочется подписаться директором, пусть это будет директор по техническому обслуживанию — у него есть профильные компетенции. Если без директора по счастью никак — пусть сошлётся на опыт работников из подразделения по обслуживанию ходовой части. У шиномонтажников знаний об автомобильной резине всяко больше, чем у директора по счастью.
После курса райтер вернулся и рассказал. Текст рассылки понравился заказчику больше обычного. Открываемость письма осталась на обычном уровне, а вот переходы по ссылкам оказались вдвое больше обычных.
Формулировка полезного действия — одна из базовых тем курса «Сделай контент лучше». Отправьте ссылку на курс своему главреду и приходите, будем вместе делать контент лучше.
Удачи!
Алексей Березовой