Вот какие тенденции появились в цифровых медиа в прошедшем году:
1. Меняется модель монетизации — пэйвол и подписку дополняют (а где-то и замещают) нативная реклама и спецпроекты. Основной источник монетизации цифровых медиа парадоксальным образом смещается в офлайн — медиа монетизируются через эвенты, конференции, продажу брендированной продукции и т.п.
2. В медийной монетизации увеличивается вес программатик-рекламы. Всё идёт к тому, что через программатик будет продаваться 90% инвентаря, или даже больше (в Штатах уже продаётся больше 70%, если не ошибаюсь).
3. Копирайтинг в своей традиционной форме себя изжил. Спрос на тексты есть, но тексты «чистом виде» находится в самом низу медийной иерархии. В медиа есть спрос на специалистов, способных создавать сложные информационные продукты — в них тексты играют вспомогательную роль.
4. Стремительно растёт рынок подкастов — их слушают 36% жителей развитых стран, пишет Reuters. Только в США за последние четыре года аудитория подкастов выросла в два раза — до 90 млн слушателей. В Великобритании количество любителей подкастов прошлом году увеличилось на 40%. По России точных цифр нет, но кажется, что тенденция примерно такая же.
5. В медиа пришёл искусственный интеллект. Крупные информагентства уже давно агрегируют новости автоматически, а сейчас активно экспериментируют с нейросетями — нейросети пишут новости и короткие форматы, и у них уже неплохо получается.
Наверное это не всё, но это то, что кажется мне актуальным.
Давайте делать правильные цифровые медиа.