Короткий ответ
Количество метрик зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится журнал. На ранних этапах нужно больше метрик, на поздних — меньше.
Длинный ответ
Журналу про Дело, где я главредствую, недавно исполнилось два года.
На старте у меня был огромный дашборд в экселе, с полусотней показателей. По мере развития журнала, мне требуется всё меньше и меньше метрик.
На начальном этапе мне даже приходилось делать отчёт вместе с аналитиком. Он вытаскивал вручную нужные данные, настраивал цели, пояснял работу аналитических программ. На подготовку отчёта уходил целый день, иногда больше.
Сейчас я готовлю отчёт за два часа.
Вот как стек показателей изменился за два года:
Оно и понятно — со временем понимаешь, что именно приносит трафик и конверсию, всё ненужное уходит в тень. А если журнал развивается благополучно, то метрики укрупняются и от каких-то можно просто отказаться.
По большому счёту вообще достаточно всего двух метрик: глубины дочитывания и количества отказов в разрезе каждой статьи. Смотрите, что читают и насколько глубоко скроллят ваши материалы, и увидите, насколько контент релевантен вашей аудитории.
Алексей Березовой
Подпишитесь на мой телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»