SEO — самый дешёвый способ поднять сайт в поисковой выдаче

06.05.2022

Контент на сайте ничего не стоит, если на него нет трафика. 

Трафик — это читатели. Читатели — это вовлечение, продажи и т.п.

Самый простой способ создать трафик — купить его. Например, купить рекламу в рекламной сети РСЯ или продвинуть контент на рекомендательных платформах типа Яндекс.Дзен.

Но есть ещё более простой способ. И главное более дешёвый. Это — поисковая оптимизация, или Search Engine Optimization (SEO).

Что такое поисковая оптимизация

Коротко говоря, SEO — это размещение на сайте фраз, которыми пользуются потенциальные клиенты.

Говоря профессионально, SEO — это оптимизация содержания веб-сайта на основе ключевых слов, которые использует целевая аудитория при поиске нужного продукта или услуги. Эти ключевые слова помогают поисковым системам быстрее находить ваш сайт.

Ещё есть техническое SEO, которое касается метатегов, дескрипторов, настройки видимости отдельных страниц и т.д. Это большой, сложный раздел. Если это интересно, напишите мне на почту alexberezovoy@yandex.ru, я сделаю отдельный материал на эту тему. 

В этой статье коснёмся вещей, которые владельцы небольших сайтов могут сделать самостоятельно.

Что делает SEO

SEO предоставляет поисковым системам «опознавательные знаки», по которым те определяют релевантность сайта поисковому запросу. Чем быстрее поисковый робот поймёт, что статья «Как купить свой первый велосипед для города» максимально релевантна запросу «купить велосипед», тем выше окажется эта статья в поисковой выдаче.

Все поисковые системы имеют алгоритм, который определяет релевантность сайтов поисковому запросу, а затем перечисляет их по порядку на странице результатов. 

Наличие хорошей стратегии SEO с эффективными ключевыми словами удовлетворит поисковые алгоритмы и позволит вашему сайту занять более высокое место в поисковых запросах.

Что такое ключевое слово

Ключевое слово — это фраза, которую пользователь набирает в поисковой строке Гугла, Яндекса или другой поисковой системы. 

Читатели вводят свои запросы, а поисковые системы сканируют интернет, чтобы найти соответствующие сайты.

Сложность в том, что когда покупатель хочет что-то купить, он пишет буквально: «купить велосипед». 

Задача владельца сайта — понять, как клиент формулирует свой запрос, чтобы  использовать этот оборот в максимально похожей формулировке.

Чего точно не надо делать

Когда-то (давно), чтобы подняться в поиске было достаточно набить статьи фразами и словами, которые пользователи использовали вообще во всех случаях. 

Скриншот шуточного текста с сайта агентства Areal

Сегодня эта практика не только выглядит дико, она ещё и не работает: поисковые системы не позволяют пользоваться этими уловками и подобные «черные тактики SEO» больше не эффективны.

Как подобрать ключевые слова для своего сайта

Выбор ключевых слов заключается в том, чтобы разместить на сайте именно те слова, которыми пользуются люди при поиске в интернете.

Вот несколько техник, которые можно использовать, чтобы подобрать ключевые слова для своего сайта:

  1. Посмотреть сайты конкурентов, расположенные в поисковой выдаче выше вашего сайта. Использовать такие же ключевые слова. Дополнить их смежными.
  2. Проанализировать набирающие силу тенденции. Что влияет на вашу отрасль? Какие ключевые слова люди используют, чтобы узнать об этом? Используйте эти слова.
  3. Посмотреть в Google Analytics, какие статьи генерируют наибольший и наименьший трафик? Какие ключевые слова используются в этих статьях? Если статьи с минимальным трафиком важны — оставьте их. Но расширьте список ключевых слов, приносящих большой трафик, за счёт смежных словообразований, фраз и т.п.
  4. Использовать платные инструменты SEO-анализа. Например, SEMrush. 

Подобрал ключевые слова, дальше-то что?

Три способа использовать ключевые слова:

  1. В названиях статей
  2. В названиях разделов
  3. В текстах (в текстовых абзацах)

Самый простой способ — создавать контент вокруг собранных ключевых слов. 

Например, вы поняли, что пользователи ищут «как изменилось налогообложение после 24.03.2022» — пишите статью на эту тему. В тексте статьи используйте вариации ключевой фразы, но так, чтобы избежать переспама. Ссылки для проверки переспама будут в конце этого текста.

Есть затёртые до дыр ключевые фразы типа «Пять способов выбрать…» или «Руководство пользователя по…». Статей с такими ключевиками много, конкурировать с ними дело неблагодарное. Насыщайте тексты конкретикой, так они будут а) более полезны читателям, б) более конкурентоспособны для поисковых систем.

Например

ПлохоХорошо
Руководство пользователя стиральной машины Philips ED340-MSКак запустить стиральную машину Philips ED340-MS после покупки
Умный дом — на любой вкусКак построить «умный дом» в однокомнатной хрущёвке 
Беговел — прекрасный подарок для ребёнкаВ чём польза самокатов для детей от 3-х до 6-ти лет

При seo-оптимизации выполняйте минимальные технические условия:

  • используйте ключевые слова в названии статьи или в заголовке страницы
  • ключевое слово с названием статьи должно включаться в URL-адрес (например, «купить велосипед» → https://site.ru/kupit-velosiped) 
  • используйте разные варианты написания ключевой фразы в одной статье или во всем контенте страницы
  • включите ключевое слово в подходящий альтернативный текст (Alt), описывающий соответствующее изображение на сайте.

Полезные ссылки

Сервис SEMRush

Проверить переспам

Мой телеграм-канал, в котором пишу про медиатехнологии → «Кнут и пряник бренд-медиа»


Алексей Березовой,

главред Делобанка, эксперт по бренд-медиа

error: Content is protected !!