Райтер спрашивает:
Как избавиться от слов и словосочетаний в стиле: выгодное предложение, торопитесь, самый лучший, совершить выгодную покупку, скидки скоро закончатся и т.д.?
Читателю не нужно, чтобы его информировали о скидках или выгодных предложениях. У него в ленте сотни постов, и вокруг него тысячи рекламных объявлений. Если читателю что-то и нужно, так это получить удовольствие, избежать вреда или решить проблему.
Если перед читателем стоит какая-то задача, почти наверняка он прочитает статью о том, как её решить. Если его волнует какая-то проблема, и он наткнётся на инструкцию, как её избежать, с большой долей вероятностью он прочитает пост с этой инструкцией. Если читатель хочет просто потупить в телефон, и вы собираетесь его развлечь — это нормально. Просто конкурировать вам придётся с Mash, Adme, Лентачём, и ещё парой тысяч развлекательных ресурсов.
Верный способ привлечь внимание читателя — показать пользу от прочтения статьи.
Сказать «польза» мало, надо чем-то подтвердить её.
Разберитесь, какую именно пользу приносит продукт? Как ей воспользоваться? Как её увеличить?
Например, мы пишем рассылку от продуктового ритейлера. Продаём зеленый горошек в банках и нужно рассказать о скидках. Вот как действовать, чтобы выявить пользу:
1. Выясняем полезное действие — это экономия денег (выгода). Покупая горошек, клиент тратит меньше денег, у него остаётся больше денег в личном бюджете.
2. Определяем ЦА. Допустим, это студенты. Как студенты потратят сэкономленные деньги? Нуу… Я тратил на сладости или кино. Допустим, сейчас студенты вместо кино подпишутся на Амедиатеку.
3. Считаем выгоду вместо читателя. Банка стоит 100 рублей, скидка составляет 30 рублей. В месяц читатель покупает пару банок. Выгода с пары банок составит 60 рублей. Подписка на Амедиатеку стоит 600 руб. Значит надо купить 10 банок, чтобы сэкономить на подписку.
Пишем в рассылке:
«Купите 10 банок горошка, это позволит вам подписаться на Амедиатеку».
Предложите заказчику составить сет из 10 банок и сделать коллаб с Амедиатекой. Если коллаб сложно — пусть продаёт горошек упаковками и поставит возле них табличку:
Реальная польза продаст лучше, чем любые ужимки и ухищрения. Достаточно понимать, что важно для целевой аудитории и показать, как можно этого достичь.