Пройдёмся по основным факторам ранжирования, которые применяет Google.
Сразу оговорюсь, что как Google на самом деле ранжирует выдачу — тайна за семью печатями. Но в профессиональном сообществе сформировалось консенсус-мнение относительно наиболее значимых факторов.
Вот десять факторов, по которым Google ранжирует сайты в поисковой выдаче:
1. Защищённый и легкодоступный сайт
Защищённый — значит с установленным сертификатом безопасности. Легкодоступный — с нормальным URL. «Нормальным» Google считает URL, по которому его роботы могут легко найти и просканировать сайт.
2. Скорость загрузки десктопной и мобильной версии
Чем быстрее сайт загружается, тем выше Google покажет его в своей выдаче. Проверить скорость загрузки можно на сервисе PageSpeed Insights.
3. Качество мобильной версии
Вес этого фактора повышается по мере того, как всё больше пользователей используют для своего медиапотребления мобильные устройства.
4. Возраст домена
60% сайтов из топа выдачи старше трёх лет. Сайту младше одного года попасть в выдачу практически нереально.
5. Оптимизированный контент
Seo-ключи, вхождения, спам-переспам и всё то, о чём в приличном обществе говорить не комильфо — не на последнем месте по значимости для попадания в топ выдачи. Ну что ж, принцессы тоже какают.
6. Техническое seo
Сюда входит всё, что находится под капотом сайта — тайтлы, дескрипшны, разметка тэгами и прочая хурма, которым циничные сеошники докучают романтическим медиаменеджерам. Оформление метаданных сайта должно соответствовать инициативе Schema.org. Эту инициативу поддерживают все ведущие поисковики мира.
7. UX
Пользовательский опыт анализирует искусственный интеллект от Google, названный RankBrain. Это ещё один чёрный ящик. Чтобы узнать о нём побольше передаю слово специалистам из SEO-журнала.
8. Ссылки на сайт
Если Google видит, что на ваш сайт ссылаются другие ресурсы, место вашего сайта в выдаче повышается. Наличие входящих, исходящих и внутренних перекрёстных ссылок — критически важный для ранжирования фактор. К сожалению, скучный линк-билдинг живее всех живых, чтобы ни говорили противники этого подхода.
9. Социальные сигналы
Если контент расшаривают в соцсетях и активно его комментируют — алгоритм поставит этому контент плюсик и поднимет его выше. Однако, ссылки из Фейсбука и Твиттера Google ранжирует ниже, чем ссылки с других авторитетных сайтов.
10. Информация о локальном бизнесе
Сайты с деловой тематикой ранжируются выше информационных. Если ваш сайт занимается продажами (неважно какими), позаботьтесь, чтобы технически грамотно были описаны наименование бренда, адрес, номер телефона, компания была зарегистрирована в Google My Business и Facebook, на продукты бренда имелись карточки в каталогах типа Yelp и им подобных.
That’s all
Вот как это использоватьв бренд-медиа
Зная факторы ранжирования, главреду или владельцу сайта будет проще
- строить дизайн сайта и управлять пользовательским опытом
- ставить задачу сеошнику и контролировать результат
- не допустить попадания сайта под фильтр поисковика
Удачи вам и релевантного трафика!
Если вам хотите получать полезную информацию о медиабизнесе, подпишитесь на мой телеграм канал.