Что делать, если заказчик переписывает за тебя тексты на основе своих представлений

02.10.2019
Ситуация: райтер пишет рассылку,и направляет заказчику на согласование. Заказчик в ответ присылает текст, полный правок. Целые куски текста полностью переписаны. Райтер негодует, стучит по клавиатуре ноутбука, рвёт бумажки, и плюёт в монитор, на котором открыто письмо заказчика.

Что не так? Почему заказчик переписал текст?

Скорее всего, райтер не разобрался в задаче. Или в целевой аудитории. Или вместо анализа потребностей реальных клиентов заказчика выдумал эти потребности. Или ещё что-нибудь, в общем не докопался до сути.

Такие проблемы мы разбираем с заказчиками на тренинге «Сделай контент лучше». Заказывайте тренинг, чтобы не попадать в такие ситуации и знать, как выйти из них без потерь. 

Райтеры умные ребята. У них хороший кругозор, и по мере того, как они пишут всё больше и больше текстов, они получают представление о жизни и бизнесе. Проблема в том, что их представление зачастую не совпадает с запросами  реальной целевой аудитории.

Заказчик лучше райтера знает целевую аудиторию. Проблема возникает, когда райтер вместо того, чтобы вынуть душу из заказчика расспросами, думает: если я начну расспрашивать заказчика, он подумает, что я непрофессионал. Лучше я сам прикину, что к чему, я же представляю, кто покупает эту продукцию.

И именно в этот момент райтер совершает ошибку.

Представления райтера с большой долей вероятности не совпадут с реальностью. Даже при продаже типовых продуктов — косметики, посуды, продуктов питания — бывают существенные нюансы. Как собиралась база рассылки, как строились взаимоотношения бренда и покупателей, как изменялось позиционирование товара в прошлом — всё влияет на восприятие покупателем контента. 

И если контент создаёт райтер, который не дал себе труда разобраться во всех нюансах, этот контент будет нерелевантен потребностям целевой аудитории.

Заказчик не будет переписывать тексты на основе своих представлений, если тексты будут написаны на основе представлений заказчика. Самый лучший вариант, когда контент создаётся на основе потребностей реальной аудитории.

О том, как анализировать потребности ЦА, читайте в статье «Как узнать инсайты целевой аудитории».

Что делать, если клиент вносит свои правки:

  1. Встретиться и выяснить, почему клиент исправил именно так.
  2. Глубже разобраться в полезном действии и аудитории.
  3. Понять на каком этапе принятия решения находится клиент.

error: Content is protected !!