Zero-Click — это контент, который поисковая система предоставляет мгновенно. Для получения информации не нужно делать клик.
Вот как выглядит zero-click контент в Google:
Можно кликнуть на статью, но это не обязательно — основную мысль мы уже поняли.
Что даёт zero-click контент аудитории
Потребление Zero-Click контента занимает элементарно меньше времени. Пользователь не теряет время на чтение лонгрида, просмотр получасового видео на YouTube или прослушивание 50-минутного подкаста.
Прочитал — понял.
После прочтения основной мысли, выраженной в zero-click посте, можно перейти по ссылке и прочесть (или увидеть) всё, что сказано — в деталях.
Есть шанс рассчитывать на благодарность аудитории.
Какие платформы используют zero-click контент
Zero-click контент поддерживают все основные платформы, только выглядят они по разному.
В Твиттере это тред, в LinkedIn — короткий пост, в TikTok — 60-секундный ролик, который сразу же переходит к демонстрации «как сделать».
Такой контент легко потребляется и если он представляет реальную ценность, то велика вероятность контакта пользователя с создателем этого контента.
Вот таблица, в которой сведены крупнейший контентные платформы и форматы, в которых поддерживается zero-click контент:
Насколько этот формат актуален
К сожалению, это наиболее популярный формат потребления контента.
Почти 65% посетителей удовлетворяются информацией, которую Гугл предоставляет им сразу под поисковой строкой.
Более того, вспомните, что Instagram до сих пор не позволяет размещать исходящие ссылки в своих постах. А Facebook, Twitter, Reddit, Pinterest и Quora пессимизируют посты с исходящими ссылками.
При использования zero-click контента нет трафика на сайт
Увы, zero-click контент не даёт переходов на сайт.
Невозможно отследить, сколько пользователей увидели ваш контент, подготовленный в формате zero-click. Вэб-аналитика здесь не бессильна.
Для отслеживания эффективности придётся замерять бренд-лифт и другие показатели популярности бренда. Это тесная работа с маркетологами и бренд-менеджерами.
Создать текст, обладающий достаточной ценностью, да при этом ещё и достаточно доброжелательный, чтобы пользователя запомнил вас и вернулся — настоящий челлендж для авторов.
Как это сделать — написано в моей статье «Три способа создавать zero-click контент».
Читайте про медиатехнологии в моём канале «Кнут и пряник бренд-медиа»