Что такое zero-click контент

22.08.2022

Zero-Click — это контент, который поисковая система предоставляет мгновенно. Для получения информации не нужно делать клик. 

Вот как выглядит zero-click контент в Google:

Можно кликнуть на статью, но это не обязательно — основную мысль мы уже поняли.

Что даёт zero-click контент аудитории

Потребление Zero-Click контента занимает элементарно меньше времени.  Пользователь не теряет время на чтение лонгрида, просмотр получасового видео на YouTube или прослушивание 50-минутного подкаста. 

Прочитал — понял.

После прочтения основной мысли, выраженной в zero-click посте, можно перейти по ссылке и прочесть (или увидеть) всё, что сказано — в деталях.

Есть шанс рассчитывать на благодарность аудитории.

Какие платформы используют zero-click контент

Zero-click контент поддерживают все основные платформы, только выглядят они по разному.

В Твиттере это тред, в LinkedIn — короткий пост, в TikTok — 60-секундный ролик, который сразу же переходит к демонстрации «как сделать». 

Такой контент легко потребляется и если он представляет реальную ценность, то велика вероятность контакта пользователя с создателем этого контента.

Вот таблица, в которой сведены крупнейший контентные платформы и форматы, в которых поддерживается zero-click контент:

Источник — WNIP

Насколько этот формат актуален

К сожалению, это наиболее популярный формат потребления контента.

Почти 65% посетителей удовлетворяются информацией, которую Гугл предоставляет им сразу под поисковой строкой.

Источник — агентство SparkToro

Более того, вспомните, что Instagram до сих пор не позволяет размещать исходящие ссылки в своих постах. А Facebook, Twitter, Reddit, Pinterest и Quora пессимизируют посты с исходящими ссылками.

При использования zero-click контента нет трафика на сайт

Увы, zero-click контент не даёт переходов на сайт.

Невозможно отследить, сколько пользователей увидели ваш контент, подготовленный в формате zero-click. Вэб-аналитика здесь не бессильна.

Для отслеживания эффективности придётся замерять бренд-лифт и другие показатели популярности бренда. Это тесная работа с маркетологами и бренд-менеджерами.

Создать текст, обладающий достаточной ценностью, да при этом ещё и достаточно доброжелательный, чтобы пользователя запомнил вас и вернулся — настоящий челлендж для авторов.

Как это сделать — написано в моей статье «Три способа создавать zero-click контент».


Читайте про медиатехнологии в моём канале «Кнут и пряник бренд-медиа»

error: Content is protected !!