(иллюстрация любезно сгенерирована нейросетью Midjourney)
- Информационный продукт — это нематериальная услуга, на которую есть спрос со стороны частных потребителей, предприятий или государства.
- Имеет авторизованного производителя (даже если он неизвестен).
- Форма существования — контент (видео, аудио, текст, смешанные формы).
- Содержательные признаки — оформленная единица контента, содержащая такое количество единиц смысла, которое необходимо для выполнения информационной задачи.
- Передаётся с помощью средств офлайн и онлайн дистрибуции, таких как контентные платформы, интернет-массив, рекомендательные системы, бумажная печать, телевидение или радио.
- Ориентирован на определенную аудиторию или сегмент рынка.
- Используется в развлекательных, образовательных или профессиональных (служебных) целях.
- Монетизируется с помощью подписок, рекламы или лицензирования.
- Может создаваться, принадлежать, отчуждаться и передаваться в использование/управление медиакомпаниями, издателями или независимыми создателями контента.
- Информационный продукт подпадает под действие законов об авторском праве и защите интеллектуальной собственности.
Получилось довольно пёстро, признаю. Если нужно было бы сформулировать определение в одном предложении, я бы сказал так:
В следующей статье поясню с примерами.
Алексей Березовой