10 признаков информационного продукта

19.12.2022

(иллюстрация любезно сгенерирована нейросетью Midjourney)

  1. Информационный продукт — это нематериальная услуга, на которую есть спрос со стороны частных потребителей, предприятий или государства.
  2. Имеет авторизованного производителя (даже если он неизвестен).
  3. Форма существования — контент (видео, аудио, текст, смешанные формы). 
  4. Содержательные признаки — оформленная единица контента, содержащая такое количество единиц смысла, которое необходимо для выполнения информационной задачи.
  5. Передаётся с помощью средств офлайн и онлайн дистрибуции, таких как контентные платформы, интернет-массив, рекомендательные системы, бумажная печать, телевидение или радио.
  6. Ориентирован на определенную аудиторию или сегмент рынка.
  7. Используется в развлекательных, образовательных или профессиональных (служебных) целях.
  8. Монетизируется с помощью подписок, рекламы или лицензирования.
  9. Может  создаваться, принадлежать, отчуждаться и передаваться в использование/управление медиакомпаниями, издателями или независимыми создателями контента.
  10. Информационный продукт подпадает под действие законов об авторском праве и защите интеллектуальной собственности.

Получилось довольно пёстро, признаю. Если нужно было бы сформулировать определение в одном предложении, я бы сказал так:

Информационный продукт — это доставленная потребителю информация, которая воспринимается, как ценность.

В следующей статье поясню с примерами.

Алексей Березовой

Подписывайтесь на мой телеграм канал «Как устроены медиа»

error: Content is protected !!