Как сформулировать тему курсовой и не облажаться

Четыре простых пункта. Читаешь и формулируешь.

Обычно тему курсовой формулируют так:

Или так

Что плохого с этими формулировками?

Я дам несколько рекомендаций, как сформулировать тему курсовой. Даже если вы просто прочитаете их, формулировать тему будет проще.

Но это я так думаю. Если ошибаюсь — напишите мне.

Чтобы сформулировать тему диплома

1. Выберите индустрию

Есть два способа сфокусировать исследование.

Если не работаете, пишите про ту сферу,  куда тянет. Подумайте, где вы хотите работать? Понимание основ отрасли даст вам дополнительные очки на собеседовании.

Если работаете, пишите про отрасль, в которой работаете. Работодатель радуется, когда в компании появляются новые инструменты развития. Активист получает доп. очки: похвалу, бонусы, более быстрое продвижение.

Пример индустрии:

  • создание коммерческих текстов,
  • реклама,
  • коммуникация бренда,
  • PR,
  • редактура.

Коммерческие тексты — благодатная тема. Учатся «писать лучше» в любой индустрии, даже в госуправлении.

Не пишите на ту же тему, что и ваша подруга — что интересно ей, не обязательно подойдёт вам. Не пишите на тему, про которую много говорят — через месяц разговоры утихнут, и вы останетесь с никому не интересной темой.

Не правильно

Правильно

2. Определите, что вы изучаете

Предмет изучения — это всё, что организует тексты в систему. Например, «контент-маркетинг», «скрипты», «коммуникация» и т. п.

Если работаете, оцените свою ситуацию. Вы пишете тексты. Как с помощью текстов добиться увеличения продаж? Как увеличить посещаемость сайта? Как увеличить охват и вовлеченность?

Если не работаете, представьте, что вам спрашивают: как сделать, чтоб было так-то и так-то? А у вас в арсенале только тексты.

Пишите про тот способ организации контента, которому свойственна повторяемость. Разовые текст/пост/статья нас не интересует.

Примерно так:

3. Определите, как это работает

Например, можно изучить принципы.

Можно исследовать влияние.

Можно сформулировать основы. Хотя нет, вам ещё рано.

4. Выберите платформу

Платформа — это социальные или классические медиа: Фейсбук, ВКонтакте,  Ютьюб, сайты. Печатные СМИ — тоже платформа.

Выбирайте одну платформу, а то будет так:

Одна сфера, один инструмент, одна площадка. Ван лав.

Ещё раз, коротко

Вот темы курсовых, которые прошли согласование:

«Принципы вовлекаемости целевой аудитории в социальных медиа на примере Facebook»

«Специфика создания рекламных текстов для Инстаграм»

Пока мы формулировали эти темы, стёрли некоторые буквы на клавиатуре и вышли из месячного бюджета на интернет.

Чтобы вам было легче выбрать тему диплома, пройдитесь по цепочке

На сайте журфака МГУ можно найти полные требования к курсовым работам. Но там всё очень академично, не чета мне.

Если остались вопросы, напишите по адресу: aberezovoy@yahoo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *